среда, 25 марта 2015 г.

Сушка. Я волонтер!

На прошлых выходных (21 марта, сб) произошло событие, на которое я, по сути, нарвалась сама. То есть я вполне себе могла, как обычно, расположиться дома на теплом диване за компом или с книгой и так провести пару дней. Но узнав, что в нашем городе снова планируется "Сушка", я почти сразу написала организатору Наташе Смородиновой и выразила желание помочь в организации - неважно что и как, но лишь бы поучаствовать. Все прошлые Сушки я всегда пропускала, но зато сейчас посмотрела на всё изнутри.



*К слову, Сушка - это свободный выставочный проект по обмену фотографиями. Каждый посетитель выставки может стать ее участником, на это и рассчитана выставка. На натянутых бельевых веревках развешиваются фотографии (или даже рисунки), любой пришедший сможет забрать понравившуюся, а взамен повесить свое творение. Свою фотографию нужно подписать, оставить на обороте координаты для связи или необычное послание её будущему обладателю. Проект родился в Петербурге. В 2012 прошла первая "Сушка" в Екб. С тех пор ежегодно проводилась.


Мы встретились часа за 1,5 до открытия, чтобы приготовить дворик ГЦСИ (заодно я узнала, что это "заброшенное" здание и есть гцси) к приему гостей. Мы натягивали веревки, закрывали ящиками большие лужи, протирали скамейки. На мои плечи в последствии легла обязанность готовить всем замерзшим чаёк на газовой миниплитке, что оказалось очень востребованным делом - холод пробирал до костей. Но несмотря на это обстоятельство, была теплая атмосфера - все улыбались, фотографировались, просили добавку чая. Сама выставка получилась интереснейшей и даже мне потом что-то из остатков перепало, хоть я и ничего своего не развешивала, как-то просто не подготовилась даже.


Образовался даже своего рода "ведущий" - фотограф Георгий Шуз (который снимает звезд екатеринбургского балета и сейчас занимается проектом по съемке ярких людей в метро) победоносно захватил микрофон и остроумно комментировал всё происходящее, попутно рассказывая о правилах Сушки, об организаторах и о том, когда будет готова следующая кастрюлька с чаем.


Кстати, на Сушку заглянул и Бирюков Евгений Михайлович - это основатель (с 1995 г) и научный сотрудник екатеринбургского Музея фотографии «Дом Метенкова». Он сказал пару слов во время стартовавшего обмена фотографиями - что нужно меньше фотошопа, но больше вашего личного видения. И это очень мудро и правильно.


В общем, хоть я и замерзла, это были волшебные ощущения сопричастности и с того дня я обрела несколько интереснейших знакомств.




А ведь могла просто остаться дома и всё пропустить. 

P.S. Этот снимок остался в моём сердце


Комментариев нет:

Отправить комментарий